Екатерина Климова

Полное имя - Екатерина Александровна Климова
По окончании училища Климова была приглашена режиссёром Борисом Морозовым в Центральный академический театр Российской армии на роль Дездемоны в спектакле «Отелло». В 2001 году за эту роль актриса получила премию «Хрустальная роза Виктора Розова» в категории «Актёры до 30-ти лет». Преподавала сценическую речь и актёрское мастерство в детском модельном агентстве, работала в рекламе на радио и телевидении. Песни в исполнении Екатерины звучат в телесериалах «Игры в подкидного», «Бедная Настя» (романс «О, если б грусть моя…»), «Точка кипения», в мюзикле «Бюро счастья», снималась в киножурнале «Фитиль». Работала в «Театральной компании Сергея Виноградова»; участвует в театральных проектах П. А. Штейна и играет в антрепризе.
Дебют Климовой в кинематографе состоялся в 2001 году, когда она снялась в эпизодической роли Жанны д’Альбре в трагикомической фантасмагории Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». Первая большая роль ожидала 23-летнюю актрису в том же году в авантюрно-криминальном телесериале «Игры в подкидного», где приключения молодой любовницы изобиловали эротическими сценами. Впоследствии Климова часто исполняла на экране и сцене роль возлюбленной или жены со своим вторым супругом, актёром Игорем Петренко («Мы из будущего 2», «Мечты из пластилина», «Московские окна», «Грехи отцов», «Отмена всех ограничений»), а среди издержек актёрской профессии с сожалением упоминала о том, что «ты должна с каким-то чужим человеком лежать в постели и изображать любовь».
Климова сыграла в фильмах «Грозовые ворота» и «Антикиллер Д. К.», в сериалах «Бедная Настя», «Побег», «Точка кипения». Одной из самых запоминающихся стала роль медсестры Нины Поляковой, сыгранная Климовой в дилогии «Мы из будущего» (фильмы «Мы из будущего» и «Мы из будущего 2»). В этом фильме Климова исполнила романс «За всё спасибо, добрый друг…» на стихи Елизаветы Стюарт, ставший широко популярным и совсем скоро оказавшийся для актрисы пророческим. Тембр голоса Климовой оценивался музыковедами как мягкий, бархатный, экстраординарно тёплый. В 2012 году под вокал Климовой и музыку Ивана Бурляева (включая рэповый фрагмент) фигуристами и бывшими супругами Татьяной Навкой и Александром Жулиным был исполнен ностальгический танец воспоминаний в рамках телевизионного шоу «Ледниковый период. Кубок профессионалов».
В 2012 году в алкогольно-романтической комедии «Свидание» режиссёра Юсупа Бахшиева Климова предстаёт в роли сексапильной учительницы, сугубой трезвенницы, «умницы и красавицы с длинными ногами из-под маленького платья цвета фуксии». Обозреватель издания Gazeta.ru обратил внимание на неподвластность искушению героини Екатерины дворцами и бриллиантами, отметил актрису в сцене проката на мотоцикле через всю Москву лёжа на раме спиной и с раскинутыми ногами. Сам фильм оценён как эпигонская эклектика с набором разрозненных впечатляющих эпизодов по мотивам американской картины «Свидание вслепую» (1987) с Брюсом Уиллисом и прототипом Климовой в исполнении Ким Бейсингер.
В 2013 году сыграла одну из главных ролей — преуспевающей и удачливой телеведущей в фильме «Икона сезона». Персонаж Климовой — типичный гламурный обитатель глянцевых миров, праздно кочующий с одной модной тусовки на другую, но стремительно преображающийся с появлением в жизни настоящего сильного чувства.
В 2013—2014 году снималась во Львове в приключенческом шпионском сериале С. Гинзбурга «Волчье солнце», действие которого, основанное на исторических событиях, разворачивается в начале 1920-х годов на границе Советской России и Польши. Участие в этой картине оказались важным событием и в личной жизни актрисы: на съёмочной площадке она познакомилась со своим третьим мужем Гелой Месхи.











